Так называемая средиземноморская диета, насыщенная овощами, фруктами и орехами, предотвращает развитие астмы и аллергии у детей. Это открытие сделали британские учёные из Национального института. Они провели исследование, в котором приняли участие 700 детей от 7 до 18 лет, проживающие на греческом острове Крит.
Не меньше 2 раз в день дети ели свежие фрукты (апельсины, яблоки и виноград), а также много овощных блюд. Родители ежедневно заполняли анкеты, в которых указывали, что едят дети и каковы у малышей проявления аллергии и астмы.
Выяснилось, что средиземноморская диета уменьшала у детей симптомы этих заболеваний. Врачи объясняют это наличием в плодах антиокислителей, в частности — многоферола.
Дети также употребляли орехи не менее 3 раз в неделю. Орехи богаты витамином Е, который защищает клетки от повреждения свободными радикалами, и магнием, повышающим устойчивость лёгких к негативному воздействию аллергенов.
Открытие врачей можно использовать всем. Если ваш малыш страдает аллергией, предложите ему свежие фрукты и овощи, предварительно посоветовавшись с врачом.
|